Наставничество
Система наставничества в образовательной организации
Куратор внедрения целевой модели наставничества: Шогенова Марьят Исуфовна
Часы приема: вторник 14:00-17:00, четверг 15:00-17:00
Кабинет: 18
Телефон: 886634 (47-5-83)
email: latso60@list.ru
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
- разработка и реализация программ наставничества;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Нормативно – правовое обеспечение
Федеральный уровень
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2286-р (cмотреть)
- Письмо Министерства просвещения российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 года (смотреть)
Региональный уровень
- Приказ Минпросвещения КБР № 22/169 от 05.03.2022 г. “ О внедрении во всех общеобразовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
- Дорожная карта внедрения Целевой модели наставничества в Кабардино-Балкарской Республике до 2024 года (приложение к письму Минпросвещения КБР № 350 от 09.07.2021 г.) (смотреть)
- Приказ Минпросвещения КБР № 22/616 от 25 июня 2021г. “О внедрение в КБР методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
Муниципальный уровень
- Приказ «Департамента образования местной администрации городского округа Баксан» № 44 от 09.03.2022 г. «О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Баксан, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Школьный уровень
- Приказ МКОУ “СОШ № 10 им. Б.М.Карданова г.Баксана" “Об организации наставничества на 2024-2025 уч. год (смотреть)
- Положение о наставничестве (смотреть)
- Дорожная карта наставничества (смотреть)
- План работы (смотреть)